Методика и учебные материалы
Методика преподавания английского языка и учебные материалы
Методика преподавания английского языка — коммуникативная, а это гарантирует максимальную ориентацию на общение; практическую направленность изучения языка.
На смену заучиванию списков слов, диалогов, пересказам текстов, зубрежке грамматических параграфов и хоровому повторению фраз приходят другие задачи: научиться говорить так, чтобы суметь объяснить, убедить, описать что-то или кого-то в условиях реальной речевой ситуации.
Меняются и приемы: ученик сам выбирает — что и как сказать, он решает — кого и о чем спросить. В коммуникативной методике больше используются реальные, а не учебные диалоги. Она более современна и полнее отражает наши потребности. Методика решает проблему «языкового барьера», контекстного употребления идиоматических выражений, сленговой и разговорной лексики. Главная цель — избавление человека от боязни говорить на чужом языке и одновременное развитие всех языковых навыков: от устной и письменной речи до чтения и аудирования.
Сам учебный материал отбирается из жизненных языковых ситуаций - интервью с реально существующими людьми, отрывки из выступлений, телефонных разговоров и т.п.
Активно используются игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сопоставления и сравнения, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно. Все это позволяет создать англоязычную среду, в которой должны «жить» студенты: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли.
На занятиях используются самые современные учебные пособия: учебники ведущих специализированных издательств, авторские разработки методистов, а также аудио-, видео-, мультимедиапособия.
Большинство современных английских учебников, издаваемых британскими издательствами, построено по принципам коммуникативной методики. Все наши преподаватели, работающие по этим учебникам, умеют пользоваться данной методикой.
Основные учебные пособия, используемые на занятиях:
- New Сutting Edge
- Language To Go
- Face to face
- Intelligent Business
- InCompany
- Inside out